четверг, 5 апреля 2012 г.

Курица, запеченная с лимоном




Ингредиенты
Курица 700 г
Лимон 0,5 шт.
Мед 1-2 ст.л.
Соль по вкусу
Смесь перцев по вкусу
Сметана 2 ст.л.


Этап 1.
Сначала была, собственно, курица. Целая. Но идея запечь ее целиком не нашла поддержки в стройных мужских рядах моей семьи. А оттого мужу пришлось разделывать птичку. Знаю, что существует множество правил разделки курицы. Но у нас в семье они не действуют)))) Иначе придется разделывать самой))))) А посему мужу разрешено разрезать курицу на любые (!) порционные кусочки. Правда, с годами он кое-что выучил, так что мне после него остается совсем немного работы.
Да-да, есть работа и для меня. Дело в том, что я - работающая женщина. А значит, ценю сэкономленное время. Так что, после того, как муж разрубит тушку на кусочки, я ее начинаю сортировать))) Отдельно складываю в плошку небольшие кусочки, которые могут пригодится для тушеного картофеля или капусты, плова и т.д. Отдельно - все, что пойдет на бульоны. Филе - в отдельный пакет. Сортировка идет, пока не закончится курица. )))))) Да, чуть не забыла! Я еще подписываю эти пакетики, чтобы потом долго и пристально не рассматривать замороженный кусок, гадая, ЧТО это и для чего)
Все это предисловие было к тому, что передо мной остались вполне порционные куски, пригодные для запекания.

Курицу я стараюсь всегда мариновать. Дело в том, что куриное мясо очень податливое. Податливое в том смысле, что оно легко впитывает в себя аромат и вкус составляющих маринада, меняя тем самым свой собственный оттенок вкуса.

В этот раз мариновала птицу я в меде и лимоне. Лимон нарезала достаточно крупными ломтиками. И не тонкими. В таком виде, они лучше отдает сок (как мне кажется).
Мед растопила до жидкого состояния. Я акцентирую Ваше внимание - меда берите по вкусу. Меня не пугает чуть сладковатый привкус мяса. Тем паче, что лимон-то кислый)))
Курицу посолила, поперчила, залила медом и добавила лимон. А дальше тщательно так перемешала, активно надавливая на лимонные кусочки. Желательно, чтобы мясо промариновалось хотя бы минут 40. 
Курица, запеченная с лимоном
Этап 2.
По прошествии времени я достала куски курицы из маринада и переложила их в форму для запекания. Оставшийся маринад я бы рекомендовала в форму не выливать! Свое дело он уже сделал. Я лишь положила несколько лимонных кусочков и совсем немного смазала курицу сметаной. Почему-то мне захотелось придать блюду сливочный вкус.
Все, можно отправлять форму в разогретую до 200 градусов духовку или аэрогриль. Я запекала в аэрогриле (впрочем, как всегда).
Курица, запеченная с лимоном
Этап 3.
Запекать курицу мы будем, конечно, недолго. И с понижением температуры. Около 20 минут я запекаю при температуре 200 градусов. Потом еще примерно 20 минут - при 175.
Не забудьте: сметана коварна, она запросто может пригореть! Поэтому хорошо бы накрыть форму фольгой или крышкой. 
Курица, запеченная с лимоном
Этап 4.
Курица получилась вкусная!
По крайней мере, моим домашним очень понравилась.

Мясо - нежное, с ощутимым лимонным флером.
А еще я бы сказала, что блюдо получилось "без тяжелой артиллерии". Что я имею в виду? Мне кажется, что когда используются такие сильные ингредиенты, как лимон и мед, то нельзя больше добавлять ничего. Все остальное может "перегрузить", "утяжелить". Именно поэтому я не добавляла никаких овощей или специй-пряностей (кроме перца), которые так и просятся к курочке. Мало того, из этих же минималистических соображений на гарнир к запеченной курице я подала отварной картофель с зеленью.
Безусловно, это только мое мнение, Вы можете поступать так, как подсказывает Вам Ваше кулинарное чутье.

Приятного Вам аппетита!!!
Курица, запеченная с лимоном

источник mosfoodnews.ru

0 коммент.:

Отправить комментарий